Положение о классном руководстве

Принято
на педагогическом совете
Протокол № 119 от 28.08.2020 г.

Утверждено приказом
по МАОУ «Лицей»
№ 203 /ОД от 31.08.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012
года №273-ФЗ «06 образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 №21 «Об
утверждении методических рекомендаций об осуществлении
функций
классного
руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных
учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений», Методическими рекомендациями органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.05.2020 №В5-1 О 11/08 «О методических
рекомендациях»).
1. Общие положения
1.1. Классное руководство - особый вид дополнительной педагогической деятельности,
которую педагогический работник принимает на себя добровольно при условии
дополнительной оплаты и внесения соответствующих сведений в трудовой договор.
1.2. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в число его должностных обязанностей.
1.3. При осуществлении классного руководства воспитательные цели и задачи
реализуются соответствующим педагогическим работником как в отношении каждого
обучающегося класса (далее - обучающийся), так и в отношении класса как микросоциума
в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы.
1.4. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является
единственным
субъектом воспитательной
деятельности. Он на постоянной
основе взаимодействует:
 с семьями обучающихся;
 с другими педагогическими работниками;
 с медицинским работником общеобразовательной организации;
 с социальными партнерами;
 с администрацией общеобразовательной организации.
2. Функции классного руководителя
2.1. Классный руководитель организует и регулирует поведение обучающихся, несет
ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность во время образовательного
процесса. Для этого:
2.1.1 создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, в рамках своей
компетенции (совместно с медицинским работником в образовательной организации
и родителями разрабатывает и реализует комплекс мер по охране и укреплению
здоровья, мотивирует обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, проводит
инструктажи по технике безопасности, по правилам пожарной безопасности,

дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д., организует охват
обучающихся горячим питанием, формирует приверженность обучающихся к
здоровому горячему питанию);
2.1.2. своевременно и информирует руководителя образовательной организации о
ситуациях и случаях, угрожающих безопасности участников образовательных
отношений, о происшествиях и несчастных случаях с обучающимися класса;
2.1.3. оперативно регулирует возникающие
противоречия
и
конфликтные ситуации, выявляет обучающихся, имеющих проблемы в сфере
межличностных отношений, привлекает для этой работы психологопедагогическую службу образовательной организации;
2.1.4. осуществляет работу с обучающимися по профилактике вредных привычек,
потреблении психоактивных веществ, никотиновой и алкогольной зависимостей,
пропаганде здорового и безопасного образа жизни; формированию навыков
законопослушного поведения;
2.1.5. проводит изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся в информационнотелекоммуникационной сети Интернет (не реже 1 раза в месяц) в соответствии с
нормами российского законодательства с целью изучения личности и окружения
обучающихся, предупреждение вовлечения их в деструктивное и противоправное
поведение; обнаружения информации, которая может нанести вред физическому и
психическому здоровью;
2.1.6. выявляет
обучающихся с признаками девиантного и деструктивного
поведения, совместно с социальным педагогом, педагогом- психологом,
администрацией школы, родителями (законными представителями) разрабатывает и
реализует комплекс профилактических мер, в том числе, оказанию психологической
помощи обучающимся;
2.1.7. выявляет
обучающихся,
относящихся к
социально
незащищенным
категориям и организует взаимодействие педагогических работников по их
психолого-педагогическому сопровождению в общеобразовательной организации;
2.1.8. способствует формированию навыков безопасного поведения обучающихся в
информационно - телекоммуникационной сети Интернет, сетевого этикета, культуры
пользователя посредством проведения тематических классных часов, бесед, квестов,
родительских собраний и других форм взаимодействия, том числе используя
информационно- телекоммуникационную сеть Интернет.
2.2
Классный
руководитель
способствует
развитию
обучающихся,
независимо от их способностей и характера, для чего:
2.2.1. анализирует результаты процесса воспитания: определяет состояние и перспективы
развития классного коллектива;
2.2.2 разрабатывает и реализует ежегодный план воспитательной работы класса в
соответствии с локальными актами образовательной организации (ставит цели,
задачи, планирует воспитательные события, привлекая родительский комитет класса
к разработке и реализации плана воспитательной работы, согласовывает план
воспитательной работы с администрацией школы, проектирует и организует
различные виды индивидуальной - групповой, коллективной деятельности класса,
вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения);
2.2.3. проектирует программы индивидуальной
поддержки
и
сопровождения
обучающихся (выбирает и корректирует формы и методы воспитания с учетом
индивидуальных особенностей и образовательных результатов обучающихся,
применяет современные подходы, используя различные ресурсы (в том числе
цифровые) для воспитательной деятельности.

2.3. Классный
руководитель
проектирует и
реализует воспитательные
программы:
2.3.1. осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией
образовательной организации для координации работы, направленной на личностное
развитие обучающихся;
2.3.2. оказывает методическую и организационную поддержку в разработке и реализации
социальных проектов обучающихся;
2.3.3. предпринимает действия для соблюдения специальных условий, необходимых для
получения образования лицами с особыми образовательными потребностями
(инициирует и, в случае необходимости, информирует руководителя о
несоблюдении прав обучающегося).
2.4. Классный руководитель проводит воспитательную работу с обучающимися на
учебных занятиях и во внеурочной деятельности:
2.4.1.организует взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение ими
дисциплины и норм поведения;
2.4.2.организует в классе воспитательные события в рамках деятельности коллектива,
используя педагогически обоснованные формы, средства, методы воспитания, с
учетом культурных, возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей
обучающихся (тематические классные часы не реже I раза в месяц, конкурсы,
спектакли, концерты, слеты, соревнования, игры, виртуальные флешмобы н др.), в
том числе организует неформальное общение с коллективом обучающихся
(туристические походы, экскурсии и др.);
2.4.3.организует социально значимую, профориентационную и творческую деятельность
обучающихся, обеспечивая их индивидуальное развитие;
2.4.4. использует для
организации деятельности
современные интерактивные
формы, включая собственные информационные ресурсы (страница или группа в
социальной сети, блог педагога в информационно- телекоммуникационной сети
Интернет).
2.5. Классный руководитель осуществляет помощь и поддержку в организации
деятельности ученических органов самоуправления:
2.5.1. обеспечивает включение обучающихся в сферу общественной самоорганизации
через соуправление и/ или самоуправление в классе /школе с учетом возрастных
особенностей обучающихся, в деятельность детско - юношеских общественных
организаций и движений;
2.5.2. организует и сопровождает деятельность детского, детско - взрослого сообщества
класса временного и постоянного характера (творческие группы, объединения,
детские общественные объединения, волонтерские и добровольческие отряды,
медиа-сообщества т.д.);
2.5.3. регулирует межличностные отношения между обучающимися (проводит в рамках
своей компетенции диагностику межличностных отношений в коллективе, владеет
информацией о характере взаимоотношений обучающихся класса и учителей –
предметников).
2.6. Классный
руководитель
обеспечивает
с
участникам
образовательных отношений по вопросам воспитания и социализации обучающихся в
рамках своей компетенции и:
2.6.1. осуществляет межведомственное взаимодействие
с социальными партнерами
образовательной организации по вопросам воспитания и социализации
обучающихся в рамках своей компетенции;

2.6.2. использует различные способы организации деятельности и приемы мотивации
обучающихся для установления взаимопонимания и взаимоуважения, в том числе,
посредством организаций виртуального сообщества в информационнотелекоммуникационной сети Интернет;
2.6.3.использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных
представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания
ребенка;
2.6.4.обеспечивает связь общеобразовательной организации с семьей, организует
взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
(проводит анализ социально-бытовых условий), оказывает им помощь в воспитании
обучающихся в различных формах (при необходимости посещение семьи на дому),
организация родительских собраний не реже 1 раза в четверть, консультирование,
проведение бесед, в том числе с использованием в информационно телекоммуникационной сети Интернет и т.д.);
2.6.5. прогнозирует академическую
успеваемость
обучающихся
(проводит
мониторинг успеваемости, участвует в разработке и реализации индивидуальных
траекторий образования, планирует и реализует работу с одарѐнными, с
неуспевающими обучающимися).
2.7. Классный руководитель ведет документацию классного руководителя в
соответствии с локальными актами образовательной организации:
2.7.1 своевременно заполняет
соответствующие страницы в электронном журнале
классного руководителя и дневников обучающихся;
2.7.2 представляет план воспитательной работы на учебный год;
2.7.3. совместно с социальным педагогом, ведет социальный паспорт класса, социальный
паспорт семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.);
2.7.4. осуществляет контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий каждого
обучающегося;
2.7.5. ведет учет занятости обучающихся во внеклассной, внеурочной деятельности и в
системс дополнительного образования.
3. Права классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право запрашивать у медицинских работников
закрепленных за общеобразовательной организацией, и родителей необходимую
информацию о состоянии здоровья обучающихся.
3.2. Классный руководитель имеет право запрашивать у педагогических работников
информацию об учебной деятельности и поведении обучающихся.
3.3. Классный руководитель имеет право при необходимости инициировать проведение
педагогических консилиумов, «малых педсоветов», приглашать родителей (законных
представителей) обучающихся для решения проблем в обучении и воспитании.
3.4. Классный руководитель имеет право повышать свою квалификацию в области
педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности,
связанной с классным руководством.
4. Ответственность классного руководителя
4.1. Классный руководитель несет ответственность за обеспечение конфиденциальности
персональных данных учащихся.
4.2. За невыполнение функций классный руководитель может быть подвергнут
дисциплинарному взысканию (замечание, выговор) или отстранен от выполнения
классного руководства.

5. Формы работы классного руководителя
5.1. В соответствии со своими функциями, с учетом рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, классный руководитель разрабатывает план
воспитательной работы класса. Для реализации мероприятий плана классный
руководитель выбирает формы работы с учетом культурных, возрастных, гендерных и
индивидуальных особенностей обучающихся:
 коллективные: еженедельные тематические классные часы (в том числе с
приглашением социальных партнеров), конкурсы, спектакли, концерты, слеты,
соревнования, туристические походы, игры, флешмобы, экскурсии, ведение блога
педагога в сети Интернет;
 индивидуальные: изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся,
организация индивидуальных консультаций и психологической помощи
обучающимся, их психолого-педагогического сопровождения, индивидуальные
беседы, организация взаимодействия родителей (законных представителей) с
социальным педагогом, психолого-педагогической службой
общеобразовательной
организации, посещение обучающихся на
дому
(ознакомительное, далее – при необходимости) с согласия проживающих в данном
помещении на законных основаниях граждан (родителей (законных
представителей) обучающихся) в соответствии со статьей 25 Конституции РФ;
 групповые: организация работы творческих групп, детских объединений,
волонтерских отрядов, медиасообшеств и т. д.
5.2. План является основным документом классного руководителя и разрабатывается в
соответствии с локальными актами образовательной организации.
6. Установление доплаты за классное руководство
6.1. За выполнение педагогическим работником с его согласия функций классного
руководителя педагогическому
работнику устанавливается компенсационная
доплата за увеличение объема работы.
6.2. В Положении о стимулирующих выплатах общеобразовательной организации могут
быть предусмотрены показатели эффективности деятельности классного
руководителя, за выполнение которых дополнительно к компенсационной доплате
устанавливаются также стимулирующие выплаты.
6.3. Размеры доплаты педагогическим работникам за выполнение функций классного
руководителя и порядок ее установления определяются коллективным договором и
(или) локальным нормативным актом общеобразовательной организации,
утверждаемым руководителем образовательной организации по согласованию с
выборным органом первичной профсоюзной организации, в соответствии с
рекомендациями регионального (муниципального) отраслевого соглашения.
6.4. При возложении на педагогического работника функций классного руководителя, как
правило, обеспечивается преемственность осуществления классного руководства в
классах на следующий учебный год.
6.5. Функции классного руководителя и доплата за выполнение этих функций
устанавливаются
педагогическому
работнику дополнительны
соглашением к трудовому договору при распределении учебной нагрузки
(тарификации) на весь учебный год (с 1 сентября по 31 августа).
6.6. В отдельных случаях на педагогического работника может быть возложено
выполнение функций классного руководителя в нескольких классах.
6.7. Доплата за
выполнение функций
классного
руководителя
выплачивается в установленном размере, в том числе во время каникул и периодов
отмены занятий по эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.