Положение о Службе примирения_2023

Утверждаю:
Директор МАОУ «Лицей»
_________________ Н.В. Решетова
Приказ №27/ОД от от 28.01.2023
Положение о службе примирения в МАОУ «Лицей»
1. Общие положения
1.1. Служба примирения является объединением учащихся и педагогов,
действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий
учащихся (воспитанников).
1.2. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании
действующего законодательства РФ, настоящего Положения, Стандартов
восстановительной медиации
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью службы примирения является:
2.1.1.
распространение среди учащихся, родителей и педагогов
цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2.
помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе
принципов восстановительной медиации;
2.1.3.
снижение количества административного реагирования на
правонарушения.
2.2. Задачами службы примирения являются:
2.2.1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций,
кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для
участников конфликтов;
2.2.2. обучение школьников цивилизованным методам урегулирования
конфликтов и ответственности;
2.2.3. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях
восстановительной медиации;
3. Принципы деятельности службы примирения
3.1.
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече
добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию
недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее
начала, так и в ходе самой медиации.
3.1.2. Информированность сторон. Медиатор обязан предоставить сторонам
всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных
последствиях.
3.1.3. Нейтральность медиатора Медиатор в равной степени поддерживает
стороны и их стремление в разрешении конфликта. Еcли медиатор чувствует,
что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому
медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какойлибо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в
поддержке одной из сторон.
3.1.4. Конфиденциальность
процесса
медиации.
Медиация
носит
1

конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает
конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса
медиации
документов.
Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни
либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации
медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет
разглашена.
Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру,
направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять
отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения.
При публикации имена участников должны быть изменены.
3.1.5. Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность
участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов.
Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта,
участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то
или иное решение по существу конфликта.
3.1.6. Заглаживание вреда обидчиком. В ситуации, где есть обидчик и жертва,
ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного
жертве.
3.1.7. Самостоятельность
службы примирения. Служба примирения
самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса
медиации.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения медиаторами (при условии прохождения
специальной подготовки по медиации) могут входить
 педагогические работники МАОУ «Лицей»;
 взрослый (родитель, сотрудник общественной или государственной
организации или иной взрослый) по согласованию с администрацией
МАОУ «Лицей».
4.2. Руководителем службы может быть заместитель директора по учебновоспитательной работе, социальный педагог, психолог или иной педагогический
работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой
примирения приказом директора школы.
4.3. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение
проведению примирительных программ.
4.4. Если в результате конфликта стороне нанесѐн материальный ущерб, то
руководителю службы рекомендуется пригласить на встречу родителей, либо получить
разрешение родителей на участие их детей в данной медиации.
5. Порядок работы службы примирения
5.1 . Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного
характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы
примирения, родителей.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При
необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих
сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут
быть квалифицированы как правонарушение или преступление для проведения
программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
2

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится
на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность
администрация школы и при необходимости производится согласование с
соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель
службы примирения.
5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб,
среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной
ситуации) руководитель службы примирения принимает участие в программе.
5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет,
примирительная программа проводится с согласия классного руководителя
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения
программы в каждом отдельном случае. При этом медиатор и стороны должны
принимать все возможные меры для того, чтобы указанная процедура была прекращена
в срок не более чем в течение шестидесяти дней. В исключительных случаях в связи со
сложностью разрешаемого спора, с необходимостью получения дополнительной
информации или документов срок проведения процедуры медиации может быть
увеличен по договоренности сторон и при согласии медиатора, но не должен
превышать сто восемьдесят дней.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны
пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном
примирительном договоре или устном соглашении.
5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного
договора администрации школы.
5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств,
взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность
за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба
примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам
осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в
письменном или устном соглашении.
5.12. При необходимости служба примирения информирует участников
примирительной программы о возможностях других специалистов (социального
педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые
являются внутренними документами службы;
5.14. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение
супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам
восстановительной медиации.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется
помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также
возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование,
оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального
педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации
взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими
3

организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу
примирения или самим использовать восстановительные практики.
6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге
сообщества или Семейной конференции), то административные действия в
отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о
необходимости возобновления административных действий принимается после
получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых
договоренностях сторон.
6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы
примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.
6.7. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации
предложения по снижению конфликтности в школе.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению
службы примирения или органов школьного самоуправления.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.