Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №120 от 01.10.2020г.

Утверждено приказом
по МАОУ «Лицей»
№242/ОД от 01.10.2020г.

Внесены изменения по решению
педагогического совета
Протокол №13 от 31.05.2022г.

Изменения
утверждены
приказом МАОУ «Лицей»
№236/ОД от 10.06.2022

Внесены изменения по решению
педагогического совета
Протокол №4 от 17.11.2022г.

Изменения
утверждены
приказом МАОУ «Лицей»
№392/ОД от 28.11.2022

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
11орядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки
России от 29.08.2013 № 1008;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 9.01.2014 №2;
- Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом Минобрнауки
России от 22.01.2014 № 32;
- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом
Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей»:
- Уставом МАОУ «Лицей»;
- основными образовательными программами начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
- положением об обучении по индивидуальному учебному плану среднего общего
образования в МАОУ «Лицей»;
- порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Лицей», их
перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения основной
образовательной программы предыдущего уровня).
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, предметов по выбору, курсов предусмотренных основной
образовательной программой.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
- обеспечении выстраивания образовательного процесса максимально эффективным
образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее - ФГОС).
- определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем
учебным предметам, курсам учебного плана во всех классах/ группах;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа
темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
- предупреждении неуспеваемости;
2.2. Текущий контроль включает тематическое/поурочное, четвертное (полугодовое)
оценивание результатов обучения обучающихся 2-11-х классов и осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной

программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учѐтом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля: во 2-4
классах осуществляется
- в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам при
тематическом/поурочном текущем контроле, при четвертном оценивании
результатов обучения обучающихся в соответствии с основной образовательной
программой начального общего образования;
- безотметочно («зачѐт», «незачѐт») по предмету «Основы религиозных культур и
светской этики» (4 кл) при четвертном оценивании результатов обучения
обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального
общего образования;
- безотметочно («осв») по курсам внеурочной деятельности.
в 5-9 классах осуществляется
- в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) при тематическом/поурочном текущем контроле, при четвертном
оценивании результатов обучения обучающихся в соответствии с основной
образовательной программой основного общего образования;
- безотметочно («зачѐт», «незачѐт») по предметам: «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» (5 класс), «Математика: от теории к практике» (5-6
класс), «Алгебра: от теории к практике» (7 класс), «Биология: от теории к практике»
(5, 6, 7 классы), «Физика: от теории к практике» (7, 8 классы), «Химия: от теории к
практике» (8, 9 классы), «Информатика: от теории к практике» (5-6, 9 классы) при
четвертном оценивании результатов обучения обучающихся в соответствии с
основной образовательной программой основного общего образования;
- безотметочно («осв») по курсам внеурочной деятельности
в 10-11 классах осуществляется
- в виде отметок по пятибальной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) при тематическом/поурочном текущем контроле;
- по пятибальной шкале при полугодовом оценивании результатов обучения
обучающихся в соответствии с основной образовательной программой среднего
общего образования;
- безотметочно («зачѐт», «незачѐт») по курсам по выбору: «Основы финансовой
математики» (10 класс), «Робототехника и микроэлектроника» (10 класс), «3Dмоделирование и прототипирование» (10 класс), «Методы математического
моделирования» (10 класс), «Исследовательский практикум по биологии» (10 класс),
«Лабораторный химический анализ» (10 класс), «Правовой практикум» (10 класс),
«Волонтѐрский практикум» (10 класс), «Английский без границ» (10 класс),
«Индивидуальный проект» (10 класс), «Химия в задачах и упражнениях» (11 класс),
«Общие вопросы физики (экспресс-курс) (11 класс), «История: теория и практика»
(11 класс), «Методы решения физических задач» (11 класс), «Избранные вопросы

биологии» (11 класс), «Информатика: теория и практика» (11 класс), «Мировая
художественная культура» (11 класс) при полугодовом оценивании результатов
обучения обучающихся в соответствии с основной образовательной программой
среднего общего образования;
- безотметочно («осв») по курсам внеурочной деятельности.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классах в течение учебного года
осуществляется качественно без фиксации образовательных результатов, безотметочно
(«осв»).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
- письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, диагностические, творческие работы;
всероссийские проверочные работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы
на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, презентации и другое,
выполненные, в том числе в электронной форме.
- устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования, защита проекта (индивидуального или группового)
и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении тематического/поурочного текущего контроля может быть
использована проверка с использованием электронных систем тестирования,
обеспечивающая персонифицированный учѐт учебных достижений обучающихся, систем
дистанционного обучения. Тематический/поурочный текущий контроль успеваемости может
проводиться в виде защиты проектов.
2.5.
Содержание контрольно-измерительных материалов должно соответствовать
требованиям основной образовательной программы начального, основного и среднего
общего образования, УМК, тематическому планированию учителей-предметников.
2.6. Исключен (приказ №392/ОД от 28.11.2022)
2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой и включают в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.8. Результаты тематического/поурочного текущего контроля фиксируются в
документах (электроном журнале). За письменный ответ отметка выставляется учителем в
электронный журнал не позднее семи учебных дней после проведения работы.
При внесении результатов тематического/поурочного текущего контроля в электронный
журнал отметке придается вес в соответствии с формой работы/контроля: ответ на уроке (10),
групповая работа (10), монолог (диалог) (10), контурная карта (10), словарный диктант (10),
творческая работа (10), дом. работа (10), самостоятельная работа, лабораторная работа,
проверочная работа (20), тестирование (20), контрольная работа, диктант, изложение,
сочинение (30), проект (10-30), зачет (30), репетиционная работа в формате ОГЭ, ЕГЭ (30),

всероссийская проверочная работа (30).
2.9. Отметка обучающегося за четверть, полугодие, год выставляется как среднее
арифметическое результатов тематического/поурочного текущего контроля успеваемости.
Округление результата проводится по правилам математического округления.
2.10.
Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в учебных заведениях в
соответствии с договором с медицинской организацией, и полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных/ полугодовых отметок.
2.11. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не
допускается сразу после длительного пропуска занятий по причине болезни или участия в
конкурсных мероприятиях, соревнованиях.
2.12. Отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании
результатов тематического/поурочного текущего контроля успеваемости, осуществляемого
не позднее, чем за 3 дня до начала каникул. С целью достижения обучающимися
положительной динамики результатов за четверть/полугодие во 2-11-х классах
предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана
за 7-10 дней до начала каникул.
2.13. Успеваемость обучающихся 2-11 классов, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учѐтом особенностей сроков освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными
представителями)
обучающихся
по
просьбе
родителей
обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной
форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки
из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в МАОУ «Лицей» проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися

образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Во 2-8, 10 классах промежуточная аттестация проводится по учебным предметам:
«Математика», «Русский язык» и осуществляется по следующим оценочным процедурам:
сочинение, итоговая контрольная работа, анализ текста по русскому языку, тестирование,
устный смотр знаний, стендовая защита. В 8 классах промежуточная аттестация
осуществляется по следующим оценочным процедурам: тестирование (по предметам по
выбору), устное собеседование (по предметам по выбору, метапредметным результатам).
3.4. При проведении оценочных процедур устный смотр знаний (5 класс), собеседование
по метапредметным результатам (8 класс), стендовая защита (10 класс) обязательно
привлечение экспертов, наблюдателей из числа специалистов организаций-партнеров,
наставников, родительской общественности.
3.5. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а
также обучающиеся, осваивающие образовательные программы МАОУ «Лицей» по
индивидуальным учебным планам.
3.6. Во 2-х — 9-х классах промежуточная аттестация по всем предметам учебного плана
проводится на основе результатов текущего четвертного оценивания
по пятибалльной
шкале, и представляет собой среднее арифметическое среднего балла за I, II, III и IV
четверти. Округление результата проводится по правилам математического округления.
В 10-11-х классах промежуточная аттестация по обязательным учебным предметам:
учебным предметам по выбору из обязательных предметных областей и общих для
включения во все индивидуальные учебные планы учебным предметам, в том числе учебным
предметам, которые выбраны обучающимися для углубленного изучения происходит на
основе результатов текущего полугодового оценивания по пятибалльной шкале, и
представляет собой среднее арифметическое среднего балла за I и II полугодие. Округление
результата проводится по правилам математического округления.
Промежуточная аттестация по курсам по выбору происходит по бинарной системе
«зачет» «незачѐт» с учѐтом текущего полугодового оценивания.
Промежуточная аттестация в 10 классе по учебным предметам «Русский язык»,
«Математика» осуществляется на основе результатов текущего полугодового оценивания
при условии получения оценки по пятибальной шкале
по следующим оценочным
процедурам: итоговая проверочная работа по математике и русскому языку. Промежуточная
аттестация в 10 классе по учебным предметам из индивидуального учебного плана
осуществляется на основе результатов текущего полугодового оценивания при условии
получения оценки «зачет» по следующим оценочным процедурам: итоговая проверочная
работа по учебным предметам из индивидуального учебного плана.
Промежуточная аттестация в 11 классе по учебным предметам «Русский язык»,
«Математика», учебным предметам из индивидуального учебного плана, которые
обучающийся собирается сдавать в форме единого государственного экзамена
осуществляется на основе результатов текущего полугодового оценивания при условии

получения оценки «зачет» по следующим оценочным процедурам: итоговая проверочная
работа по математике; итоговая проверочная работа по русскому языку; итоговая
проверочная работа по учебным предметам из индивидуального учебного плана, которые
обучающийся собирается сдавать в форме единого государственного экзамена.
3.7. Успешное прохождение обучающимися 2-8-х и 10 классов промежуточной
аттестации является основанием для перевода в следующий класс. Решения по переводу
принимаются Педагогическим советом лицея.
Успешное прохождение обучающимися 9-х классов промежуточной аттестации, а также
получение результата «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку является
условием допуска обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
Решения по допуску принимаются Педагогическим советом лицея.
Успешное прохождение обучающимися 11-х классов промежуточной аттестации, а
также получение результата «зачет» за итоговое сочинение (изложение) является условием
допуска обучающихся 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по
допуску принимаются Педагогическим советом лицея.
3.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе. В соответствии с образовательной программой МАОУ «Лицей»
используется фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов
освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения («зачѐт», «незачѐт»)
по предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предметам по выбору, курсам по выбору.
Промежуточная аттестация обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся.
3.9. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, предмета по выбору, элективного
курса обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется лицеем с учѐтом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей,
законных представителей). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
извещает родителей (законных представителей) о сроках переноса проведения
промежуточной аттестации, контролирует ход процесса, информирует директора лицея о его
результатах.
3.10. В случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с
выставленной оценкой отметка может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании
письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося приказом
директора создаѐтся комиссия из трѐх человек, которая устанавливает объективность
процедуры выставления отметки, а также в форме экзамена или собеседования в присутствии
(по желанию) родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню знаний обучающегося. Решение комиссии оформляется
протоколом, результаты оценивания фиксируются в приказе директора лицея.
3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных

представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными
представителями)
обучающихся
по
запросу
родителей
обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.12. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
устанавливаются лицеем для следующих категорий обучающихся по заявлению
обучающихся (их законных представителей):□
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- находящихся на длительном лечении в стационарах или санаторно- курортном
лечении;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.13. Для обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, сроки
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на педагогических совещаниях
лицея.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся 2-8,10 классов, освоившие в полном объѐме соответствующую
часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. Решения по переводу
принимаются Педагогическим советом лицея.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Лицей создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью еѐ ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух
раз в сроки, определяемые лицеем, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз лицеем создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно. Целью перевода является предоставление обучающимся возможности продолжать
обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.
4.9. Обучающиеся в лицее но образовательным программам начального,

основногои среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссией либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицей в письменной форме информирует родителей обучающегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося.
4.10 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего исреднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
лицее.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом
руководителя МАОУ «Лицей»;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам
не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных
причин;
- получать консультации по учебным предметам, курсам;
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академичес ких
задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога;
5.1.3. МАОУ «Лицей» при организации и проведении промежуточной аттестации
обучающихся обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить
контроль
за
своевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года;
5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МАОУ «Лицей» создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;

состав предметной комиссии определяется директором МАОУ «Лицей» в количестве
не менее 3-х человек;
- состав комиссии утверждается приказом директора МАОУ «Лицей»;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу и доводится до сведения родителей
(законных представителей);
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном локальным
актом «Порядок обучения по индивидуальному учебному плану».
-

6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению
родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
- мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной
программы по причине большого числа пропусков занятий/дней;
- пропуска занятий/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1-го класса могут быть оставлены на повторный год обучения в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями)).
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в МАОУ
«Лицей».
7.2. Экстерны
при
прохождении
промежуточной
аттестации
пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной
программе.
7.3 Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора МАОУ «Лицей» на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя директора МАОУ
«Лицей».
7.4. МАОУ «Лицей бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из
библиотечного фонда лицея.
7.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной
основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога.
7.6. Промежуточная аттестация экстерна в МАОУ «Лицей» проводится:
- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором МАОУ «Лицей»
за 7 рабочих дней до еѐ проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой определяется администрацией;
- предметная комиссия утверждается приказом директора МАОУ «Лицей».
7.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его роди телей (законных
представителей) под роспись.
7.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией МАОУ
«Лицей» в установленном
законодательством РФ порядке.
7.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается документ (справка) установленного в МАОУ «Лицей» образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего
образования соответствующего уровня за период, курс.
7.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам общеобразовательной программы общего образования соответствующего
уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет
право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.
7.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в МАОУ «Лицей» в
соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при
наличии свободных мест для продолжения обучения.
7.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор МАОУ «Лицей» сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 №
223-Ф3.
8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение
может исходить от работников, обучающихся, родителей, администрации МАОУ «Лицей».

8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению в МАОУ «Лицей».
8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения
Педагогическим советом и утверждаются приказом директора МАОУ «Лицей».
Внесены изменения в пункт 2.8 по решению Педагогического совета от 31.05.2022
Внесены изменения в п.п. 2.4,2.6, 2.8 по решению Педагогического совета от 17.11.2022



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.