Положение об электронном обучении

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Лицей»
_______________ Н.В. Решетова
Приказ oт 31.08.2023 № 310/ОД

Положение
о применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в МАОУ «Лицей»
1. Общие положения
1.
Настоящее
Положение
о
применении
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
в МАОУ «Лицей» (далее - Положение) устанавливает правила применения в МАОУ
«Лицей» (далее - Лицей) электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных
образовательных программ (далее - образовательные программы).
2.
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными и распорядительными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. ГМ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N9 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115
(с изменениями, внесенными приказами просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022г. №69, от 7 октября 2022г. № 888 , от 5 декабря 2022 г. №1063) «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241
"О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении
изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных
систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме"
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08. 2022 г. №653
«Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Письмо Минпросвещения России от 16.11.2020 г. ГД-2072/03 «О направлении
рекомендаций» (вместе с Практическими рекомендациями (советами) для учителей и
заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных
организациях, реализующих образовательные программы начального, общего,
основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий (далее практические рекомендации).
 Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 г. N ВБ-976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий»;

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 ТЧ 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 N 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 1.05.2021 № 286 (с
изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.07.2022г. № 569) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 1.05.2021 № 287 (с
изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.07.2022г. № 568) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. N9413 (с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от
29.12.2014 г. №1645, от 31.12.2015 г. №1578, от 29.06.2017. №61З, 24 сентября 2020г. №
519, 11 декабря 2020г. №712, 12 августа 2022г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
 Устав и локальные нормативные акты, распорядительные документы МАОУ
«Лицей».
З. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
 предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
 повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
 увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологии.
4.
Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
5.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
6.
При реализации общеобразовательных программ в Лицее используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
7.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Лицея независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Компетенция Лицея при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
1.
Лицей вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в

предусмотренных Федеральным законом N9 273-ФЗ в формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.
Лицей доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
З. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Лицей:
 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
 оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
 самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
 ведет учѐт и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме.
4.
При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Лицей вправе не
предусматривать
учебные
занятия,
проводимые
путем
непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
5.
При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Лицей самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
 создает
условия
для
функционирования
электронной
информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
 обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
6.
Лицей вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.
7.
При
использовании
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий по дополнительным общеобразовательным программам,
формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием
соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ
дополнительного образования при наличии таковых.

З. Учебно-методическое обеспечение
1.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии
с требованиями ФГОС, локальными документами Лицея.
2.
Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль) путем предоставления обучающемуся
необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
З. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
 рабочая программа;
 сценарий обучения (конспект, план) с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
 методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
 электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Лицея.
4. Техническое и программное обеспечение
1.
Техническое
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
 серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
 средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к электронным информационным образовательным
ресурсам преподавателей и обучающихся Лицея;
 коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к электронным
информационным образовательным ресурсам через локальные сети и сеть Интернет.
2.
Программное
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
 систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов в соответствии с Федеральным перечнем электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
 электронные системы персонификации обучающихся (автоматизированная
информационная система «Образование»);
 программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи
(Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»);
 серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера
и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть Интернет.

5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологии
5.1.
Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в следующих
случаях:

 реализация образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
 ограничительные
мероприятия (карантин,
противоэпидемиологические
мероприятия) на территории Лицея, городского округа «Город Лесной» в случае
угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
 чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
 приостановка образовательного процесса из-за погодных условий.
5.2.
По образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным
программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий Лицей:
 самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том
числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
 разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, распоряжение) об организации
дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения
текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
 обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы
учебных предметов (курсов) и (или) учебные планы в части учебных видов деятельности,
технических средств обучения;
 формирует расписание занятий на каждый учебный день в АИС «Образование» в
соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию
по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
 информирует обучающихся и их родителей через АИС «Образование» о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием
занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным
дисциплинам, консультаций;
 обеспечивает ведение учѐта результатов образовательного процесса в электронной
форме в АИС «Образование».
5.3.
С
использованием
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как: уроки, лекции, семинары, практические занятия,
лабораторные работы, контрольные работы, самостоятельная работа, онлайнконсультации.
5.4.
В соответствии с техническими возможностями Лицей организовывает
проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров с использованием электронных
образовательных ресурсов Федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования и (или) размещает учебные материалы в АИС
«Образование»;
5.5.
Педагогическим работникам Лицея при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
 рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создавать нужные для обучающихся ресурсы и задания;
 выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн - консультаций.

5.6.
Для контроля и оценки результатов обучения педагогическим работникам
рекомендуются следующие способы дистанционного взаимодействия:
 взаимодействие между учителем и учеником в режиме реального времени во
время проведения урока;
 обсуждение изучаемых вопросов в форуме во время дискуссий, семинаров и т.п.,
 письменные работы обучающихся с последующей передачей их учителю в
электронном виде, в том числе с использованием учебных пособий, предназначенных для
контроля и оценки знаний и умений обучающихся по учебному предмету (при их
наличии);
 подборки заданий в соответствии с планируемыми результатами изучаемой темы с
последующей автоматизированной обработкой данных;
 выполнение учеником заданий, требующих развернутого ответа (проверка
учителем, рецензия учителя на ответ, оценка);
 выполнение обучающимися небольших по объему творческих, проектных заданий,
в том числе предполагающих коллективные формы взаимодействия через ресурсы сети
Интернет.
5.7.
При реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий классный руководитель берет на себя организацию ежедневного мониторинга
фактически присутствующих в организации учащихся класса, обучающихся с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех,
кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие
обучающиеся). При необходимости допускается интеграция форм обучения, например,
очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5.8.
Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий,
следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.9.
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.10. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не
должна превышать:
 для обучающихся в I-IV классах - 15 мин;
 для обучающихся в V-VII классах - 20 мин;
 для обучающихся в VIII-IX классах - 25 мин;
 для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на
втором - 20 мин.
5.11. При работе на компьютере для профилактики развития утомления
необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.
5.12. При отсутствии возможности прохождения обучения в электронной форме
с применением дистанционных образовательных технологий обучение организуется в
других формах.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.